Развитие психики человека / Страх/ Работа со страхами

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

46. Техника «Быстрое лечение фобий»

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов.

Я пишу «работа со страхом», имея в виду при этом, конечно же, .. Если в процессе выполнения упражнения вы почувствуете.

Как помочь ребенку побороть страхи. Обсуждение У нас врачи назначают в этих случаях пикамилон, говорят помогает. Я думаю, что здесь очень важна мотивация. То есть, если ребенок сам хочет и понимает зачем ему сидеть на мопедике или на полу по турецки, то он будет стараться удерживать эту позу сам и пальчик на голове будет не нужен. Моей девочке 6 лет, диагноз такой же. Судя по моему ребенку - это именно так.

Её невозможно ничему научить, она всему учится сама, надо только захотеть. До неполных 5-ти лет у нас с мотивацией был полный глушняк - не надо было ничего, после курса энцефабола появился интерес к игрушкам, к предметам разным и потихоньку пошел прогресс. Учимся делать только то, что ей интересно, что не вызывает протеста, страха.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Упражнения по преодолению страха. чтобы полностью адаптироваться к возникшей ситуациии включить в работу ошеломленное было сознание.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку.

Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации.

Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями. Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы.

Очень важно объяснить ребенку, что его творческая деятельность не будет оцениваться по пятибалльной или любой иной шкале, и что он не должен ориентироваться на чьи-либо ожидания. Со второго этапа начинается само преодоление боязни у детей: Ребенок называет свой страх и изображает его избранными методами:

Работа со страхами

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Упражнения по преодолению страха - страница 3/4 направления (учиться проявлять страх и учиться проявлять гнев) работы со страхом намечены.

Пройдите этот процесс несколько раз, пока не получится достаточно быстро. Проверка работоспособности Вспомните объект, раньше вызывавший нежелательное состояние и откалибруйте собственную реакцию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку. Если не сработало — вернитесь на первый шаг и пройдите процесс заново, при этом проверьте, что: Прокрутка фильма должна быть максимально быстрой.

Во время диссоциированного просмотра фильма вы находитесь во 2-й ступени диссоциации — видите себя, сидящего перед телевизором и смотрящего фильм про себя. Перепроживание ситуации должно быть ассоциированным, очень быстрым и задом-наперёд. Подстройка к будущему Представьте себе возможную встречу в будущем с объектом нежелательного. Найдите точную сенсорной информацию о"критериях осторожности": Этот вариант годится для работы с сильными эмоциями, вроде обиды, злости, влюблённости, раздражения и т.

В случае работы со страхами и фобиями, настойчиво рекомендую выполнять данную технику с Оператором. И из-за этого до сих пор на себя злюсь.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного пробовать разные методы работы со страхами именно своего ребенка.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования? Какой способ избавления от страха вы выбрали? Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в . В работе с другими детьми мы использовали такие варианты упражнений.

Человеком, который боится чего-либо или кого-либо легко управлять. Это проявляется различными психосоматическими заболеваниями — такими, как нарушения сне бессонница, ночные кошмары , снижение потенции, язвенная болезнь, инфаркт миокарда, повышенное артериальное давления, и многие кожные заболевания. Страх парализует нашу уверенность в собственных силах, тем самым, воруя нашу удачу.

Мы вместо преодоления психологических трудностей, начинаем намеренно избегать определенных жизненных обстоятельств, из опасения, что они могут обернуться для нас очередным негативным опытом. Взгляд со стороны страхи и неуверенность менеджеров объясняются, прежде всего, психологическими причинами и, прежде всего, отсутствием коммуникативного опыта. Менеджеры, когда клиент настойчиво противоречит или отказывает, часто просто не знают, как реагировать. Неудачи менеджеров чаще всего сопровождаются насмешками, высокомерными замечаниями коллег и упреками руководства, а все это так неприятно, что менеджеров охватывает панический страх не столько перед неудачей, сколько перед будущей оценкой их действий со стороны.

Но еще больше менеджеров пугает своя личностная оценка, наш российский менталитет отличается, тем, что мы в неудачах склонны обвинять самих себя, а успехи чаще объясняем случайным стечением обстоятельств. Неудачи, вызванные недостаточной коммуникабельностью, в совокупности с менталитетом не мотивируют менеджеров ни на встречи с клиентами, ни на увеличение числа контактов, напротив — к уклонению от встреч.

Такая жизненная стратегия ведет продавцов и менеджеров среднего звена к эмоциональным разочарованиям и к смене профессии. Нередко новому менеджеру ставят задачу: Самые выдержанные продолжают контактировать с клиентами, тем не менее, и они выдерживают месяц, от силы, два, а затем, как и встречные, не дождавшись результата своих усилий, уходят. И вот тут, как по заказу, наступает время, когда клиенты, взволнованные и разбуженные пугливыми и неуверенными в себе менеджерами, начинают совершать встречные действия.

Они звонят, приезжают, ищут тех, кто с ними беседовал, обещал, предлагал, но менеджеров и след простыл.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!