Коррекция школьных страхов - презентация

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Презентация - Детские страхи

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа Слайд 12 12 Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Слайд 13 13 Драматизация, обсуждение использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу.

древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, «Куклотерапия в работе с детскими страхами» дала свое определение.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Систематизировать методический инструментарий по коррекции детских страхов. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью От 7 до 11 лет Боязнь школы Школьная фобия Страх быть не тем Боязнь сделать ошибку Боязнь плохой оценки От 10 до 16 лет Страх перед изменением своей внешности Страх быть не собой Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Беседа с ребенком, родителями, учителями. Данные методики условно можно разделить на следующие группы: В них проявляется катарсическое реагирование на эмоциональные трудности. Можно использовать рассказывание сказок из традиционного детского фольклора с придумыванием смешных окончаний.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа 12 слайд Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний.

разъяснений, подчеркивания достоинств и компенсации страхов Коррекция законодательства и правоприменительной практики.

Беседа с родителями 1. Сон; а как ребенок засыпает: Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах: Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности, доброжелателен ли он к своим сверстникам.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Скачать презентацию в формате Скачивая этот материал, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с правилами нашего ресурса. Успехов в вашей деятельности! В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы.

Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

по детской психологии. ЦЕЛЬ ИГРЫ И ЗАДАЧИ. Цель – коррекция разнообразных страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Беседа с родителями 1. Сон; а как ребенок засыпает: Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах: Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний.

Психологическая диагностика и коррекция личностных отклонений Цель проекта: наметить пути индивидуальной коррекции тревожностей и страхов.

Слайд 8 Описание слайда: Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки.

Слайд 12 Описание слайда: Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Слайд 13 Описание слайда:

Презентация"Коррекция детских страхов"

Коррекция страхов должна проходить в соответствии с особенностями аутичного ребенка. Краткая характеристика групп детей с аутизмом: У детей этой группы аутизм выражен в наибольшей степени, потребность в общении у них не формируется.

ВНИМАНИЕ! – это способ профилактики и коррекции нарушений зрения Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии.

Страх — выражение и результат конкретизации опредмечивания неопределенной угрозы на полюсе объекта и неопределенной тревоги на полюсе субъекта. Внушенный страх — результат усвоения чужого опыта под влиянием суггестии.

Сон и Ваш внутренний доктор

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!